NBA 2K NBA 2K16


NBA 2K16 обзор

С тех пор как в 2012 году NBA 2K попала в продюсерские руки рэпера Jay Z, она становилась только насыщеннее и разнообразнее, не теряя реализма в игровом процессе. Виртуальный баскетбол сначала ошеломлял роскошным саундтреком, подобранным лично Jay Z, затем феноменальной для спортивных симуляторов графикой, обилием режимов и подачей.

Но серия и не думает почивать на лаврах. Даже в условиях весьма малой конкуренции — NBA Live все еще не способна сражаться на равных — разработчики каждый год удивляют.

Когда деньги не портят

NBA 2K16 добавляет индивидуальности традиционно скучным карьерным и сетевым режимам. Прежде чем приступить к ним, нужно, как и раньше, создать собственного баскетболиста, ведь по меньшей мере три режима завязаны на игру за ваше альтер эго.

Главный из них, конечно же, режим карьеры (My Career). Он изменился больше всего, и в основном благодаря Спайку Ли, возможно, известному вам по картинам «Не пойман — не вор»и «Малькольм Икс». Первый темнокожий режиссер Голливуда написал и поставил историю о молодом парне, мечтающем пробиться в самую престижную баскетбольную лигу NBA. Мечта юного дарования быстро сбывается, и далее драма разворачивается вокруг денег и славы, ведь даже ближайшие родственники пытаются примазаться к успеху.

http://cft2.igromania.ru/upload/articles/1125/562760/01s.jpg

Создав игрока славянской наружности, с соломенными волосами и голубыми глазами, вы рискуете оказаться белой вороной в семье чернокожих.

Похоже, Спайк Ли просто сделал то, что умеет лучше всего: снял фильм. Кино про закулисную жизнь баскетболиста, показывающее, чем он занимается в свободное от матчей и тренировок время (так же было в Fight Night: Champion, только про боксера).

На такую историю даже неплохо было бы сходить в кинотеатр. Жаль только, что под игру она никак не адаптирована. Ни проигрыш, ни успех на площадке не влияют на развитие событий. Более того, иногда персонажи подводят героя к принятию важного решения — например, остаться еще на год в колледже или попытать силы на драфте в NBA, — но оказывается, что все предрешено сценарием.

Первые сезоны в школе и университете ничего не определяют, к тому же в этот период нельзя развивать персонажа. В результате на драфте игрока выбирают с унизительным рейтингом «55», низким даже для «Лиги развития НБА». Уровень баскетболиста растет мучительно долго, едва ли не вынуждая покупать очки развития за деньги. Зато как только закончится сюжетная кампания от Спайка Ли (примерно четыре-пять часов), начнется та самая карьера NBA 2K с полноценными сезонами из восьмидесяти двух игр и разнообразными занятиями между матчами: тренировкой, тусовкой со звездами NBA и появлением на публичных мероприятиях.

http://cft2.igromania.ru/upload/articles/1125/562760/02s.jpg

Другие режимы изменились куда меньше, но по-прежнему интригуют, а от их количества глаза разбегаются.

Когда удастся достигнуть достойного уровня, будет не стыдно заглянуть своим игровым воплощением на сетевые площадки и посостязаться в дворовом баскетболе с другими игроками (MyPark), поучаствовать в онлайновых матчах 5х5 или создать с друзьями собственный клуб, разработать для него экипировку и корт (2K Pro-Am).

Не менее интересна и карьера от лица тренера (MyGM), где, помимо управления командой и персоналом, покупки игроков и решения общих задач вроде установки цены на билеты, нужно иногда заглядывать в кабинет владельца клуба, отчитываться о проделанной работе и обсуждать дальнейшие действия. У режима есть сетевой близнец (MyLeague), где вам предстоит выступить против двадцати девяти реальных игроков.

Как любой уважающий себя спортивный симулятор, NBA 2K16 не мог обойтись без карточного режима (MyTeam). Он немногим отличается от той же FIFA Ultimate Team, и здесь так же сложно накопить на стоящих игроков. Зато его в этот раз разнообразили сетевыми состязаниями 3х3.

Душа баскетбола

В NBA 2K16 жизнь бьет ключом. Кажется, что сами разработчики живут баскетболом и стараются передать культуру этого вида спорта в игре. Вот лишь несколько примеров.

http://cft2.igromania.ru/upload/articles/1125/562760/03s.jpg

После каждого матча ведущие в студии выбирают лучшего игрока. За столом сидят два бывших баскетболиста Шакил О'Нил и Кенни Смит, а с ними комментатор Эрни Джонсон.

http://cft2.igromania.ru/upload/articles/1125/562760/04s.jpg

В перерывах и после игры журналисты берут интервью у отличившегося баскетболиста или тренера.

http://cft2.igromania.ru/upload/articles/1125/562760/05s.jpg

В перерывах на площадке выступают девушки из группы поддержки.

http://cft2.igromania.ru/upload/articles/1125/562760/06s.jpg

В меню игры нас встречают знаменитые игроки вроде Майкла Джордана.

http://cft2.igromania.ru/upload/articles/1125/562760/07s.jpg

Каждую неделю выходит шоу 2KTV с последними новостями игры и демонстрацией лучших эпизодов из мультиплеерных матчей.

http://cft2.igromania.ru/upload/articles/1125/562760/08s.jpg

Так проходят встречи с владельцем клуба.

Нарезка из фильма о пути молодого баскетболиста в NBA, поставленного Спайком Ли.

Это не постапокалиптический экшен, а вступительный ролик NBA 2K16 от Спайка Ли.

Трехочковый

Когда же дело доходит до баскетбольной площадки, NBA 2K16 показывает, что и здесь ей есть чем удивить. За год заметно поумнел ИИ. Оборона меньше хромает, ее не так просто пройти наскоком или выполнив пару простых финтов. Приходится формировать комбинации и думать наперед.

Защищаться теперь тоже сложнее: недостаточно перекрыть оппонента — нужно предугадывать его действия, чтобы вовремя отнять мяч, заблокировать бросок или передачу. А сам противник так и норовит вырваться, сместиться на удобную позицию или увести вас в сторону и открыть пространство для своего напарника.

В NBA 2K16 очень живой, умный и разнообразный баскетбол. В футбольных и хоккейных симуляторах клубы играют более или менее сходным образом, а именитых игроков выделяют в основном фирменные финты, но NBA 2K16 радует уникальными стилями команд и игроков.

Леброн Джеймс и Джеймс Харден сразу выделяются своими молниеносными проходами к кольцу, а Энтони Дэвис постоянно борется за лучшую позицию для броска и умело ставит блок.

В большинстве случаев матчи выигрываются благодаря индивидуальному мастерству игроков, но некоторые команды показывают выразительную и неповторимую игру: одни уходят в оборону и ждут возможности для контратаки, другие стараются любой ценой отобрать мяч и перейти в нападение, третьи демонстрируют отработанную позиционную или комбинационную игру.

Бывает даже, что при сильном прессинге у противника сдают нервы, и он начинает беспрерывно фолить от злости.

http://cft2.igromania.ru/upload/articles/1125/562760/09s.jpg

Один из редких неприятных моментов NBA 2K16 — когда товарищ по команде встает в трехочковой зоне и начинает отстукивать мяч вместо того, чтобы развивать атаку.

Есть только одна проблема: у NBA 2K16 высокий порог вхождения для новичков. Кому-то будет не совсем очевидна разница между передачей из рук в руки и передачей с отскоком от площадки. А мы до сих пор не привыкли к тому, что за финт и удар отвечает один и тот же стик. Игре очень не помешала бы система обучения, как в FIFA или NHL.

* * *

В NBA 2K16 масса интересных режимов, она отточена до блеска, умеет себя подать, и, что важнее всего, ее геймплей глубок и разнообразен. Сложно сказать, найдутся ли аспекты баскетбола, которые разработчики не сумели осветить. Для полного счастья не хватает разве что большего выбора европейских команд и полноценной российской лиги.

Делать игру лучше и удивлять с каждым годом все труднее, но 2K это удается. Разработчики не боятся идти на эксперименты. И хотя не все из них — как вот режиссерская работа Спайка Ли — оказываются удачными, этот подход делает NBA 2K самой богатой, интересной и увлекательной серией спортивных симуляторов.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ

Увы, NBA 2K16 не переведена на русский язык. Даже текстом.

http://cft2.igromania.ru/upload/articles/1125/562760/art_verdict_pic4.jpg


NBA 2K16 — жемчужина среди однотипных спортивных симуляторов. Правда, сюжетный режим кажется недоработанным, зато там, где другие игры используют традиционный подход, NBA 2K16 действует нестандартно и изобретательно.

Автор статьи: Федор Сивов Оригинал рецензии на игромания.ру